Переезд в Крым

Несколько лет мы прожили в Белгороде, вблизи украинской границы, но, как только Крым вернулся в состав России, начали обдумывать план переезда. Манили море и мягкий климат, да и родственники звали.
Уладили дела на работе, критически оценили пожитки и, распродав ненужные вещи, взялись за поиски перевозчика. Начали с транспортных компаний: просматривали сайты, обзванивали, читали отзывы. Получилась такая картина:

  1. Груз в пункте приёма взвешивают, измеряют объём и говорят стоимость перевозки с учётом разных опций: страховки, упаковки и прочего.
  2. Вещи едут через несколько промежуточных пунктов, где перекладываются из одной машины в другую. Где и сколько раз, зависит от конкретной компании, у многих перевозчиков вещи обязательно едут сначала в Москву на основной сортировочный склад.
  3. Спустя две – три недели ваше добро доставляется в ближайшее к вам отделение. Дальше – забирать самостоятельно или доплачивать за доставку.

У большинства компаний, имевших пункт приёма груза в Белгороде, крымское отделение было только в Симферополе. А нам надо было в Керчь, город у самой переправы. Оплачивать увлекательное путешествие своих вещей зигзагами через страну и туда – обратно по Крыму не хотелось совершенно.

Пошли другим путём: на сайте «Везёт всем» нашли водителя, который на своей Газели согласился довезти нас вместе с нашим добром. Сайт хитрый, берёт 2 тыс. рублей предоплаты, даёт телефон водителя и никому ничего не гарантирует. Нам ещё и стоимость рассчитали неверно, проложив маршрут через обстреливаемый на то время Луганск.

Благо, шофер попался хороший. Насчет цены и маршрута договорились, вышло примерно 25 тыс. рублей с учётом объезда неспокойной территории и стоимости паромной переправы. Для сравнения: доставка Деловыми Линиями была оценена в 36 тыс. руб, ПЭК и прочими – 18-20 тыс., билеты на поезд на двоих – около 7 тысяч.

Условились, что на пароме заплатим только за два пассажирских места – около 160 руб. с человека. Решили выехать вечером, чтобы к утру прибыть на Порт-Кавказ и засветло добраться до места.

В условленное время подошёл транспорт, друзья и водитель помогли загрузиться. Несколько прощальных слов – и мы же в дороге. До Краснодарского края ехали без приключений. На заправке, в районе Кореновки, участливый дальнобойщик из страны Солнца и мандаринов рассказал, что несколько дней назад открыли новый пункт регистрации на переправу для грузового транспорта. Находится он в Славянске-на-Кубани и всех, кто приезжает к парому, отправляют сначала оформить там разрешение. А это – крюк в триста километров от прямого маршрута.

Поехали туда. Оттого, что пункт открыли на днях, никто из местных кубанских славян не мог однозначно объяснить дорогу. По номеру телефона, что дали нам на заправке, работницы этого пункта тоже не могли внятно рассказать, как проехать. Указателей и прочего нет и в помине.

Через сорок минут блужданий водитель бешеной «шестёрки» дичайшим матом, но предельно точно описал и как добраться до заветного пункта регистрации, и качество работы его сотрудниц.

Пропуск мы получали больше часа. Одни, перед нами никого не было. Работницы просто не успели освоить компьютер к нашему приезду. А паром-то ходит по расписанию, раз в четыре часа!

Мы, конечно, опоздали. Постояли в отстойнике до следующего рейса, потом ещё два часа на пароме ждали отправления из-за сильных волн. Напоследок на паромном КПП находчивые проверяющие повеселили нас, «отжав» у водителя пакет семечек. Переправлялись уже в темноте и при небольшом шторме. До места добрались уже к полуночи, шофер помог разгрузиться и уехал. Переночевать у нас отказался, сказал, что уже договорился через «Bla-bla-car» взять пассажиров на обратный путь.

Back to Top